Проверка контрагента по бухотчетности: что нужно знать?
Заключая договоры, всегда нужно быть предельно внимательным. Проверяют контрагента чаще всего по открытым источникам, но есть множество других способов, позволяющих получить необходимые сведения. Один из таких способов — проверка бухгалтерской отчётности компании. Где её взять и на какие детали сильнее всего обращать внимание?
Интернет-площадка ГИРБО позволяет получить информацию о бухгалтерской отчетности любого учреждения совершенно бесплатно. Для этого нужно знать ИНН компании, ввести его в соответствующее поле и скачать отчётность.
Нюансы, на которые необходимо обратить внимание в разделе балансы при проверке компании в ГИБРО :
1. Если строка 1150 баланса «Основные средства» пустая, это может свидетельствовать о том, что контрагент не имеет собственного имущества. Перед началом сотрудничества, можно запросить у контрагента документы на аренду помещения и прочего имущества, которое он использует в своей деятельности.
2. Отсутствие запасов в строке 1210 также должны насторожить в том случае, если организация заключает договор поставки. Очень сложно закупать товар под каждую поставку, поэтому если у поставщика нет запасов на складе — это плохой признак. Но если контрагент оказывает услуги, то запасов может и не быть, в таком случае пустой показатель — это нормально.
3. Почти у всех реальных компаний, функционирующих на рынке РФ, имеется дебиторская и кредиторская задолженности. Их отсутствие у контрагента — то, на что нужно обратить внимание.
На что нужно обратить внимание в финансовых отчетах при проверки компании в ГИБРО?
Выручка
Главный момент, на который необходимо проверить компанию в первую очередь — это выручка. Она отражается в отчете финансовых результатов. Сумма выручки определяется, когда право собственности на услуги или товары перешло к покупателю. При несоблюдении этих условий в отчете будет отражаться не выручка, а кредиторская задолженность.
Расходы
Отсутствие расходов — это очень плохой показатель. Нельзя вести коммерческую деятельность, не имея затрат.
Если в отчете указаны убытки, нестрашно. Для этого может быть множество объективных причин, которые легко объяснить. Можно попросить контрагента письменно пояснить — откуда возникли убытки.
Какие еще способы существуют для проверки контрагента?
Три самых популярных способа проверки контрагента:
1. Самостоятельный поиск сведений с использованием официального сайта ФНС. Необходимо найти данные о среднесписочной численности работников контрагента, информацию об уплаченных налогах, имеющихся нарушениях российского законодательства, наличии штрафов и пени.
2. Подать запрос в ИФНС, запросив у них информацию из налоговых деклараций, если фирма дает свое согласие на доступность таких сведений.
3. Воспользоваться приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, где прописаны критерии рисков и оценить их.
Опубликовано 11 янв 2022