Виды сведений для подачи в налоговую службу для получения пособий в 2022 году
С нового года меняются правила назначения пособий, выплачиваемых в период декретного отпуска, родов, уходу, а также в период нахождения на лечении. Меняется и процесс оформления листков нетрудоспособности – они будут только в электронном виде.
Также предусмотрен обновленный перечень документов, которые бухгалтерия передает в налоговую службу.
Теперь правила получения больничного отпуска регламентируются постановлением Правительства от 11.09.2021 № 1540, а правила сбора документации — постановлением Правительства от 21.11.21 №2010. Приказ Минздрава от 23.11.21 № 1089н устанавливает новые правила взаимодействия с налоговой и выдачи больничных листов в новой системе — «Соцстрах».
Электронные листы нетрудоспособности и система «Соцстрах»
В связи с изменениями правил по получению пособий, теперь деньги из Фонда социального страхования начисляться сразу получателю, минуя работодателя.
Работодателю, в свою очередь, необходимо будет только предоставить сведения о размере заработной платы, а также сообщить об уходе работника в отпуск по беременности и родам.
Заниматься документами для оплаты больничного руководителю также не нужно. Все необходимые документы медицинское учреждение отсылает сразу в Фонд социального страхования.
Лист о нетрудоспособности будет подаваться в электронном виде.
Врач подписывает электронный больничный лист своей электронной подписью, после чего больничный размещается в специальной системе «Соцстрах». Через эту систему больничный поступит из поликлиники или другого медицинского учреждения в ФСС, затем фонд сообщает работодателю о наличии больничного листа.
Работодатель в течение трех дней должен предоставить фонду все отсутствующие для выплаты данные. Информация о рождении ребенка будет поступать из информационной системы ЗАГСА.
Какие сведения бухгалтерия передает в налоговую?
При получении пособия работником, бухгалтерия отправляет в налоговую следующие сведения:
1. стаж работы;
2. размер вознаграждений и доходов;
3. районный коэффициент;
4. учет простоя;
5. сведения об отсутствии работника на рабочем месте;
6. длительность больничного или иного отпуска;
7. время сохранения доходов.
Получение пособия по беременности и родам
С этого года подобная выплата может выдаваться женщине местным налоговым органом. Средства переводятся на счет работницы.
Для получения выплат в налоговую нужно предоставить следующую информацию:
1. Размер дохода;
2. Длительность (начало и окончание отпуска по беременности и родам);
3. Страховой стаж;
4. Заявление работницы;
5. Время нетрудоспособности.
Что нужно предоставить для единовременного пособия при рождении ребенка?
С 2022 года пособие при рождении ребенка будет начисляться в автоматическом режиме, как только мед. учреждение передаст сведения о матери в ФНС.
Сведения о ребенке будут запрашиваться в органах ЗАГС-а. Теперь работник может не приносить свидетельство о рождении ребенка для передачи данных через работодателя в налоговую. В некоторых случаях ФНС может запросить у работодателя сведения о районном коэффициенте, которые он должен предоставить в течение двух дней.
Для получения пособия работник должен написать заявление на имя своего руководителя и подавать его вместе с заявлением об отпуске.
Работодатель должен передать заявления и сведения о работнике в течение трех дней, а также предоставить при необходимости дополнительную информацию в течение двух дней.
Опубликовано 19 дек 2021