Виды сведений для подачи в налоговую службу для получения пособий в 2022 году


С нового года меняются правила назначения пособий, выплачиваемых в период декретного отпуска, родов, уходу, а также в период нахождения на лечении. Меняется и процесс оформления листков нетрудоспособности – они будут только в электронном виде. 

Также предусмотрен обновленный перечень документов, которые бухгалтерия передает в налоговую службу. 

Теперь правила получения больничного отпуска регламентируются постановлением Правительства от 11.09.2021 № 1540, а правила сбора документации постановлением Правительства от 21.11.21 №2010. Приказ Минздрава от 23.11.21 № 1089н устанавливает новые правила взаимодействия с налоговой и выдачи больничных листов в новой системе «Соцстрах». 


Электронные листы нетрудоспособности и система «Соцстрах»

В связи с изменениями правил по получению пособий, теперь деньги из Фонда социального страхования начисляться сразу получателю, минуя работодателя. 

Работодателю, в свою очередь, необходимо будет только предоставить сведения о размере заработной платы, а также сообщить об уходе работника в отпуск по беременности и родам.

Заниматься документами для оплаты больничного руководителю также не нужно. Все необходимые документы медицинское учреждение отсылает сразу в Фонд социального страхования. 

Лист о нетрудоспособности будет подаваться в электронном виде.

Врач подписывает электронный больничный лист своей электронной подписью, после чего больничный размещается в специальной системе «Соцстрах». Через эту систему больничный поступит из поликлиники или другого медицинского учреждения в ФСС, затем фонд сообщает работодателю о наличии больничного листа.

Работодатель в течение трех дней должен предоставить фонду все отсутствующие для выплаты данные. Информация о рождении ребенка будет поступать из информационной системы ЗАГСА.


Какие сведения бухгалтерия передает в налоговую?

При получении пособия работником, бухгалтерия отправляет в налоговую следующие сведения: 

1. стаж работы;

2. размер вознаграждений и доходов;

3. районный коэффициент; 

4. учет простоя;

5. сведения об отсутствии работника на рабочем месте;

6. длительность больничного или иного отпуска;

7. время сохранения доходов. 


Получение пособия по беременности и родам 

С этого года подобная выплата может выдаваться женщине местным налоговым органом. Средства переводятся на счет работницы.

Для получения выплат в налоговую нужно предоставить следующую информацию:


1. Размер дохода;

2. Длительность (начало и окончание отпуска по беременности и родам);

3. Страховой стаж;

4. Заявление работницы;

5. Время нетрудоспособности.


Что нужно предоставить для единовременного пособия при рождении ребенка?

С 2022 года пособие при рождении ребенка будет начисляться в автоматическом режиме, как только мед. учреждение передаст сведения о матери в ФНС. 

Сведения о ребенке будут запрашиваться в органах ЗАГС-а. Теперь работник может не приносить свидетельство о рождении ребенка для передачи данных через работодателя в налоговую. В некоторых случаях ФНС может запросить у работодателя сведения о районном коэффициенте, которые он должен предоставить в течение двух дней. 

Для получения пособия работник должен написать заявление на имя своего руководителя и подавать его вместе с заявлением об отпуске.

Работодатель должен передать заявления и сведения о работнике в течение трех дней, а также предоставить при необходимости дополнительную информацию в течение двух дней.



Опубликовано 19 дек 2021